Про любовь к людям

Журнал "Русский пионер"
 
... колонка сценариста и актера Ивана Охлобыстина, написанная для "РП"... Иван Иванович всегда найдет новые слова на вечную тему.
 
 
Я верю в Бога!
 
Ничего меня не убедило, ангела не встречал, в тонких снах — хаос, но я верю в Бога!
 
Если вера моя будет с горчичное зерно, то я смогу менять ландшафты. Пока не могу...
... я вкладываю в слова "верю в Бога", прежде всего... я истово, больше всего на свете хочу верить в Бога...
... Если это произойдет, то я сделаю посреди Сибири два новых моря, почищу океан, верну Гольфстрим на место, поменяю в США президента, на "посмышленнее", чтобы от Европы паразиты отлепились. Европа от них задыхается. Но Европа сама виновата — научила на свою голову...
 
.. Что еще сделаю — найду в себе силы и раскаюсь в своих грехах, чтобы с чистой душой общаться с людьми... 
... я не могу честно говорить о себе, что я верующий человек... но это того стоит...
... Библейская лестница Иакова, наверное, состояла из подобных историй — историй прощеных душ.
 
Я окружен верующими людьми... они самые родные люди для меня. Каждый из них шедевр — Божье Творение! Примеров миллион, от раскаявшегося уголовника, севшего за другого, "чтобы паренек одумался и институт закончил", проститутки, родившей от финна ребенка-дауна и отдавшей всю свою жизнь этому ребенку, до унылого аристократа, 14 раз сыгравшего в "русскую рулетку", а на 15-й предложившего своей первой и единственной любви. Уступил даме. Она сразу выиграла.
Один — алтарник в тюремной церкви, где-то в русской глуши. Другая, потерявшая все-таки ребенка, чистит полы в деревенской церкви под Красногорском! Третий служит настоятелем где-то в ташкентской епархии, кажется.
 
Всех их приютил Христос. И я был счастливым свидетелем этого Чуда Божьего!
 
... моя вера, наверное, все-таки не в видимом мире, а на уровне любви к людям...
... еще среди них был паренек из Славянска, который писал песни и последнюю посвятил святому Евгению. В песне паренек сетовал, что не сможет уподобиться Евгению, не снявшему крест и за это убиенному. Смог. Пошел в ополчение воевать с фашизмом, и его убили.
 
А у меня веры такой, видать, нет. Да и жена не отпустила. Я статьи только про веру пишу, а так… нет, Христовой Правды ради, я не могу себя назвать по-настоящему верующим человеком!
 
Симпатизирующий слабак. 
 
Прости, Господи!