Про Европу


На соседней станции s-bahn есть большой торговый центр и там, естественно, есть туалет... Я бы не стал рассказывать тебе все эти совершенно идиотские подробности, если бы со мной вчера не произошла поучительная история. 
Туалет, в принципе бесплатный, но при приходе стоит столик, за ним сидит такая негритянская биг-мама уборщица, очевидно, а перед ней-тарелочка, куда каждый кладет столько, сколько сочтет нужным... прошлым вечером тарелочка стояла, но рядом никого не было. У меня даже мысли не возникло в нее что-то положить, халява-сэр! Уже на обратном пути я услышал, как за моей спиной звякнули о тарелочку несколько монет. Обернувшись, я увидел маленького немецкого мальчика. Точно так же, как я, не задумываясь, прошёл мимо,  этот мальчик, не задумываясь, положил в тарелку деньги... спасибо, маленький немецкий мальчик, благодаря тебе, я теперь понимаю про Европу чуть больше, чем прежде. 

"Stilles gluck" - тихое счастье. Интересно, что по-немецки- "глюк" - счастье, для русского уха звучит как полная эфемерность. То есть, что для немца счастье, для русского - глюк...

Андрей Лошак.